На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крым - Россия

3 807 подписчиков

Свежие комментарии

Украина – белый бантустан Европы.




Экс-премьер Швеции Карл Бильдт радостно провозглашает: «Общая Европа. Более миллиона поляков работают в UK. Более миллиона украинцев работает в Польше. Идём вместе». Сразу отмечу, что Бильдт – это не просто экс-премьер относительно небольшой европейской страны, коих за последние четверть века (он занимал этот пост в 1991–1994 годах) сменилось немало. Это амбициозная личность («Жалко, королевство маловато, развернуться мне негде!» – как говорила Фаина Раневская), один из самых ярых глашатаев и «толкачей» европейской интеграции, особенно для восточноевропейских стран, да и глобализма в целом.

Его откровенный крик восторга нагляднее всего показывает, каковы контуры того «прекрасного мира», который строит глобалистское сообщество. Только вот открытым остается вопрос: так уж ли счастливы эти миллионы поляков и украинцев, вынужденные добывать хлеб свой насущный на чужбине, чаще всего на тяжелых и неквалифицированных работах за весьма скромную, по местным меркам, оплату?


Неужели они не предпочли бы иметь такой же (или даже меньший на 30–40%) доход на родине, живя со своими семьями в собственном доме? Причем, что особо показательно, для Бильдта и К˚, это не некие издержки неких глобальных процессов, к которым приспосабливаются миллионы людей, а то, что может вызывать только радость.

Впрочем, это тоже политика, сродни «лечению» у психотерапевта энуреза. Когда его спросили: «Ну что, вы перестали мочиться в постель?» – он ответил: Нет, но теперь я этим горжусь!» Это смысл всей пропагандистской кампании, мощным потоком идущей с Запада. Она заявляет, что украинцы не только поддерживают абстрактные европейские ценности, но и «гордятся» тем местом и той ролью, которая отведена им и их стране в прекрасном глобалистском мире. Т.е. собирать яблоки в Польше и мыть унитазы в Испании украинец должен с гордостью за себя!

То, что, несмотря на все ограничительные и запретительные меры, поток иммигрантов в Европу и не думает сокращаться, наглядно подтверждает, что интерес у «сторон» обоюдный: не только жители бедных стран хотят попасть в благополучную Европу, но и Европе нужна рабочая сила.

Однако дело не только и не столько в демографии, ведь уровень безработицы практически во всех странах ЕС весьма высок. Им нужна именно дешевая и непритязательная рабочая сила, чтобы заполнить непрестижные вакансии, которыми пренебрегают «аборигены», избалованные высоким уровнем социальных гарантий.

Но приехавшие издалека мигранты стремятся закрепиться на новом месте, перевезти свои семьи, обрести легальный статус, а со временем и гражданство. Не менее важно то, что они стремятся со временем повысить свой социальный статус, найти более оплачиваемую и престижную работу, открыть собственное дело. Поэтому необходим приток все новых и новых мигрантов.

Но постоянный приток искателей лучшей жизни, главным образом из Азии и Африки, создает огромные проблемы западным государствам. Высокая рождаемость в семьях выходцев с Желтого и Черного континентов не только создает потенциальную угрозу национальной идентичности европейцев, но и приносит реальные экономические осложнения уже сегодня!

Многочисленных детей иммигранта из Азии нужно учить и лечить, многодетным семьям необходимо достойное жилье. Независимо от методов распределения, жилье во всех странах — дефицитный ресурс, капиталовложения в его строительство быстрой отдачи не сулят, темпы строительства практически всегда отстают от спроса. В общем, если не для конкретного работодателя, то для государства такая рабочая сила отнюдь не является «дешевой».

Учитывая все это, наиболее оптимальный вариант решения проблемы не прием эмигрантов, а привлечение гастарбайтеров (работник-гость — в буквальном переводе) из расположенных неподалеку стран. (Географическая близость — одно из важнейших условий. Причем понятно, такие страны должны значительно уступать принимающей по уровню и качеству жизни.) Даже чисто психологически человек, имеющий возможность на выходные или хотя бы раз в несколько месяцев съездить домой, к семье, гораздо меньше стремится укорениться в городе или стране, где вынужден зарабатывать на жизнь.

Но самое главное, гастарбайтер, даже при номинально равной с местными жителями зарплате, является по-настоящему очень дешевой рабочей силой! Принимающему государству он обходится гораздо дешевле, чем работник-абориген! Судите сами: ради экономии гастарбайтеры снимают скромное жилье в складчину, в котором не стал бы жить местный.

Государству не требуется поддерживать семью гастарбайтера социальными выплатами, которые обычно получают резиденты (т. е. лица, постоянно проживающие в данной стране) с низкими, по местным меркам, доходами. Если гастарбайтер потеряет работу, не нужно платить пособие по безработице, пока он не найдет новую. Нет нужды финансировать медицинское обслуживание и обучение его детей — это делает его родная страна. Ей же придется содержать гастарбайтера в преклонном возрасте, а на рабочем месте его заменят подросшие дети.

Таким идеальным экспортером дешевой рабсилы для Германии и других стран старой Европы в последние годы стали новые члены ЕС, прежде всего Польша. Выражение «польский сантехник» уже стало в старой Европе нарицательным. Но что делать в этих условиях Польше, которую активно покидают работоспособные поляки? Правильно – ждать украинцев. Вот что пишет авторитетнейшее американское издание Bloomberg: «В мире, где все больше жестких границ, невероятная трудовая миграция не пугает Польшу. Совсем наоборот. Почти миллион украинцев приехал в 38-миллионную Польшу после того, как три года назад в их стране произошел пророссийский мятеж (вот оно что! — Авт.). И этого было достаточно, чтобы заполнить рынок труда, растянувшийся из-за рекордно низкой безработицы и (обеспечить экономический рост), который приближается к 3% в 2017 г.».

Беспрецедентные цифры уже помогли сохранить рост заработной платы и стабилизировать экономику, которая пошатнулась в прошлом году. А теперь на секунду представим, что по уровню жизни Украина догнала бы сегодняшние Россию и Беларусь. Очевидно, в таком случае и у украинцев отпадет необходимость добывать средства к существованию рабским трудом на чужбине, тем более в Польше.

Когда в 2013 г. общественное мнение в Европе сомневалось, стоит ли заключать соглашение с «режимом Януковича», бывший президент Европейской комиссии (т. е. первое лицо Евросоюза) Романо Проди в американском издании The Christian Science Monitor особо подчеркивал, что «сотрудничество с Украиной открывает для Евросоюза новые рынки и новые инвестиционные возможности, а также содействует притоку новой рабочей силы».

И ведь что характерно, для обеспечения такого движения не нужно никаких межгосударственных соглашений (в праве стран ЕС решать, кого пускать к себе). Нужно «обеспечить» другое — низкий уровень жизни в стране «исхода», чтобы у ее жителей не было иного выхода, кроме как искать средства к существованию на чужбине. Ведь когда западные политики настойчиво звали Украину в «европейскую семью», они не уточняли, что там ей была уготована роль «питомника» крайне дешевой и безропотной рабочей силы.

Украина стала представлять низшее звено…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Картина дня

наверх