На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крым - Россия

3 807 подписчиков

Свежие комментарии

«Новый курс» в никуда



Презентация Юлией Тимошенко так называемого «Нового курса» рекламировалось долго и активно. Масс-медиа хорошо заработали на размещении подготовленных тимошенковскими пиарщиками заказных материалов о будущем эпохальном событии, откроющем Украине «дорогу в будущее». Одновременно вбрасывались «инсайды» о готовящихся сенсационных новостях, которые «все перевернут» в украинской политике. А лейтмотивом звучало, что речь идет о программном выступлении именно будущего президента, представляющего свое видение направления пути развития страны.

Но на выходе, как это неизменно происходит всю политическую карьеру «кыци», не получилось ничего, кроме показа на подиуме новых наработок политтехнологов.

Тимошенко представляет собою эталонный образец политика без малейших убеждений и даже намека на идеологию. Конечно, в этом она не исключение. Подавляющее большинство представителей формально противостоящих друг другу политических флангов: правые, левые, националисты, антинационалисты – вообще не имеют убеждений или хотя бы их отдаленного подобия. Да и в последнем случае готовы, если выгодно, сколько угодно менять политические лагеря.

Причем речь идет не о миграциях в пределах одной, пусть и широко трактуемой идеологической системы координат, а о полной ее смене. Например, Юрий Луценко – ныне эталонный бандеровец и один из символов «евромайдана» – долгое время позиционировал себя социалистом, борцом с национализмом и почти адептом возрождения СССР.

Но у Тимошенко даже на общем фоне особенно выразительно получается демонстрировать предельный цинизм и подмену идеологии технологиями для увеличения рейтинга. Так, в предпоследнюю президентскую кампанию «наша Юля» умудрялась токовать во Львове, что с гордостью бы носила «однострой УПА», а в Крыму – развешивать бигборды с триколором и лозунгами «Не просто соседство, а тесная дружба» и «Флотам быть! Флотам дружить!»

Некогда достаточно широкая популярность Тимошенко объяснялась вовсе не тем, что она привлекла избирателей своей программой, которую никто и не думал читать. Сыграл эффект удачно выбранного в удачное для этого время и удачно сыгранного образа «украинской Жанны д’Арк», готовой живот свой положить в борьбе всего хорошего против всего плохого.

По всем социологическим исследованиям, средний тимошенковский избиратель пенсионного или предпенсионного возраста, не имеет высшего образования, живет в селах или небольших населенных пунктах и всю информацию черпает из телевизора. Самостоятельное мышление у данной электоральной страты заменяется некритическим обожанием кумира, которому прощается все. Фактически Тимошенко сумела создать секту по образцу «Белого братства» с собой в виде божества.

Особенно ценно в тимошенковском электорате, что он дисциплинирован почти так же, как ранее пенсионеры КПУ, и в любом случае придет на выборы. В масштабах страны обожатели Тимошенко составляют достаточно весомую величину, дающую возможность получить влиятельную фракцию в парламенте, но не гарантирующую победу на президентских выборах, где особенно жесткие условия противостояния.

В принципе, кроме своего нерассуждающего «ядерного» электората, Тимошенко потенциально может получить еще некоторое количество голосов. Как считающаяся главной угрозой для Порошенко она этим при удачно выстроенной избирательной кампании привлечет часть антипрезидентски настроенных избирателей. Но и с этими ситуативными голосами «со стороны» нет никаких гарантий не только на победу в выборах, но и на выход во второй тур. Рейтинги лидеров гонки отличаются очень незначительно, а против Порошенко выступают абсолютно все.

Понимание необходимости значительного расширения электоральной базы заставило Тимошенко срочно подготовить представление «нового курса». Всем было заведомо очевидно, что таким эвфемизмом маскируется презентация нового имиджа самой «чаечки» и успех этого мероприятия во многом предопределит ее результат на приближающихся выборах.

То, что Тимошенко кардинально меняет имидж, было очевидно еще до презентации. Вместо умилявшей пенсионно-провинциальный электорат патриархальной матери-берегини с косой-бубликом на свет появилась Лолита в стиле хай-тек. Но, вопреки ожиданиям Тимошенко, превращение особого интереса, кроме разве легкой иронии, не вызвало и уж точно не стало сенсацией.

Шоу «нового курса» тоже не преподнесло никаких сюрпризов, явившись логическим продолжением политики привлечения молодого и «креативного» избирателя. Выступление героини торжества было пересыпано словами (совершенно непонятными заполнившим зал замшелым партаппаратчикам «Батькивщины») из хипстерского лексикона вроде «синергия» и «блокчейн». Дошло до того, что на сцене продемонстрировали мужской стриптиз, когда на обнаженном торсе какого-то бютовского мачо можно было прочитать слова «новый курс».

Но все это выглядело не более естественно, чем…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Картина дня

наверх