На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крым - Россия

3 807 подписчиков

Свежие комментарии

Внебрачные союзы: Османская империя.




Народы, как и отдельные люди, генетически зависимы от тех, кто породил их, поставил на ноги во младенчестве. Генная память – сильная штука. Покруче Фауста! Отпрыску подлинно аристократического или просто интеллигентного семейства, скажем, невозможно харкнуть на паркет, надеть сандалии с черными носками или жечь шины в центре города. Порода не позволяет. Так и народы несут на себе веками отпечаток породы, даже забыв о своих предках, перечеркнув свою родословную. Но природа (порода) всегда берет свое. Еще раз напомню поучительную загадку некогда мудрого армянского радио. «Вопрос: Могут ли долго и платонически дружить двое красивых мужчин? Ответ: могут, но недолго – рано или поздно природа возьмет свое!»


Я часто бываю по делам в любимой мною солнечной Туретчине и каждый раз убеждаюсь в мудрости этой незамысловатой, но глубокой истины. Более шести веков, проведенных в составе Османской империи – блистательной Порте, врезались в их гены со страшной силой. Если не учитывать этот фактор, понять что-либо в этом помидорном рае вообще невозможно.

Никто, например, из внешних экспертов, включая продвинутых российских, толком не объяснил, зачем президент Реджеп Тайип Эрдоган, обладая небывалой властью, вдруг объявил на 24 июня досрочные президентские и парламентские выборы. Зачем рисковать? Зачем тратиться? Зачем волноваться? И так все с горкой есть. А вот имперская природа берет свое! В обычно-привычном масштабе среднестатистического государства для высшего политика главное – сохранить, удержать власть, минимизировать риски. Политики самых чопорных государств научились конвертировать свои должности в привилегии, деньги, безмятежный быт, безопасный секс. Была бы власть, и нету других забот. А тут такие риски!

А дело в том, что имперский код требует жить в модусе не удержания, а приращения власти. Невзирая ни на какие риски. Это в империи, хоть и другой, придумали присказки «пан или пропал», «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Поэтому и решился относительно недавно избранный президент Эрдоган на этот стрёмный шаг, который в случае успеха открывает ему новые горизонты полномочий.

На востоке от столичной Анкары есть дивное озеро Ван. Фактическая колыбель пары древних империй. Там живут их отголоски – загадочные ванские коты. У них глаза разного цвета. Один прекрасно видит на суше, другой – под водой. Потому что изысканно питаются они только нежнейшей форелью, которую добывают, прыгая ласточкой в воду с отвесных скал.

Эрдоган прыгает со скал своих проблем в пучины политических рисков, потому что у него тоже глаза разного цвета. Одним он прекрасно видит кредиты Deutsche Bank, технологические линии Мерседеса, но другим зорко фиксирует комплексы С-400 и пять миллионов русских туристов.

У одних империй – двуглавые орлы, у других – разноглазые коты, но суть от этого не меняется. В их модусе самая легитимная власть – не самая стабильная субстанция. Она либо улетучивается, либо наращивается. Порта, да и любое другое сообщество народов под единым флагом, трещала по швам, когда замирала в своем расширении (пусть не территории, но влияния). И процветала, осваивая новые просторы (пусть не земельные, а духовные, технологические). Восклицание «не останавливайся!» – это не стон из немецкого порно, а боевой клич растущей державы. А ведь помнят это, хоть и подсознательно, басурманы. И не только на уровне президента!..

В Анталии я люблю…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Картина дня

наверх