На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крым - Россия

3 807 подписчиков

Свежие комментарии

Россия построила Крымский мост? Украинский ответ - сразу два моста! (читать до конца)

Построенный с огромным трудом, с массой нарушений прав человека, с многочисленными отклонениями от мировой практики, готовый вот-вот рухнуть, запредельно дорогой и при всём этом абсолютно бесполезный Крымский (Керченский) мост - всего лишь бледная тень гигантского проекта, который успешно осуществляется Украиной, вот уже в течение 15 лет, в Запорожье.

 

Там ведётся мощное строительство удивительного сооружения - мостового перехода из двух независимых мостов, объединённых в единую транспортную систему.

Зоны строительства мостов. Условные обозначения: 1- через Новый, 2  - через Старый Днепр 

Это 6 500-хэндовый [от англ. hand - прим. ред.]  вантовый мост через Новый Днепр (левый рукав Днепра, огибающий о.Хортица) и 3 340-хэндовый арочный мост через Старый Днепр (левый рукав реки). Общая длина лишь немногим не дотянет до 10 000 хэндов, а мостовой пилон вантового моста поднимется на высоту более 540 футов!    

Вот как выглядит эта мощная стройка сейчас:

Строительство началось в 2004 году, и сейчас уже начинает приближаться к заключительному этапу первоначальной фазы.

За это время строители преодолели массу трудностей, работая в совершенно уникальных условиях.

Сначала выяснилось, что дно реки (Старого Днепра) в месте строительства имело разломы, которые создавали огромные трудности для возведения опор. Мало того, что эти разломы постоянно смещались из-за дрейфа тектонических плит, но они ещё и были заполнены химически агрессивным илом, причём на переменную глубину. 

Поэтому  долгое время строители никак не могли забуриться в дно, чтобы начать их (опор) возведение.

 

Вот как описывает этот процесс очевидец:

"Я помню шум забивающихся свай, так как отдыхал в то время в профилактории на Хортице. Стройка велась круглосуточно. По началу после девяти вечера шум утихал, но позже строители обнаглели и начали забивать сваи даже по ночам."

После того, как 90% свай было забито, один из сотрудников организации-подрядчика, обнаружил, что почти половина из них - 40.4% - были забиты не тем концом вниз! Проведённое следствие установило, что имел место злой умысел - неустановленные лица с неустановленной целью, воспользовавшись неустановленными инструментами в неустановленное время, поменяло маркировку концов свай на реверсную.

В итоге неправильные сваи пришлось аннулировать с помощью кумулятивных зарядов, и вбивать на их место новые. 

Когда все сваи были наконец вбиты, и началось возведение собственно опор, приключилась новая беда - из акватории Чёрного моря. предположительно от берегов Крыма (конкретно - из Керченского пролива, где их традиционные места гнездования были разрушены российским спецназом), в Днепр зашли миллионы ядовитых медуз, атаковавших своими мощными стрекательными железами бетонные блоки.

А на следующий год спутниковые фото, сделанные в инфракрасном диапазоне, показали, что арматура и прочие металлические элементы  запорожских мостов нагреваются! Как оказалось, в них наводилась паразитная ЭДС [электродвижущая сила - прим. ред.] от генерирующих агрегатов расположенной неподалёку Днепропетровской ГЭС, специально сооружённой в своё время с таким расчётом,  чтобы помехи от неё препятствовали стройке.

И это только самые крупные проблемы, с которыми пришлось столкнуться.

Например, с 2014 года большая часть тяжёлой техники со стройки постоянно отвлекалась на выполнение задач декоммунизации,  участвуя в уничтожении незаконно установленных памятников врагам украинского народа.

Как бы то ни было, эти и другие препятствия были успешно преодолены, и сейчас Украина начала поиск иностранной компании, которая и займётся достройкой моста.

Скорее всего, выбор будет сделан в пользу китайской China Road and Bridge Corporation, о чём в четверг, 7 ноября, заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

По словам премьер-министра, из государственного бюджета-2020 на эти цели будет выделено четыре миллиарда гривен. Гончарук добавил, что на сегодняшний день на завершение строительства мостов необходимо 12.9 млрд грн.,   а всего на достройку моста уйдёт два, ну от силы три года.

 

Гончарук считает, что по окончании строительства Запорожский мост станет не только достойным конкурентом Крымского, но и мощным сигналом для тех, кто понимает.


PS Немного сухих цифр для сравнения.

Крымский мост:

- длина 19 000 метров, две полосы в каждом направлении, 227 млрд. рублей (~$4 млрд.) - почти $211 тыс. за единицу длины

Запорожский мост:

- длина 10 000 хэндов, три полосы в каждом направлении, 13 млрд. грн. ($500 млн.) - $50 000 за единицу длины

Другими словами, украинские технологии более чем в четыре раза превосходят российские.

И так во всём...

Выводы делайте сами.

 

Картина дня

наверх