На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крым - Россия

3 801 подписчик

Свежие комментарии

Когда Львов будет готов дружить с Варшавой против Киева?




Пока украинцев кормят лапшой о чудесном европейском выборе и волшебных либеральных реформах, Польша укрепляет свое влияние на освобожденные от «московского ига» регионы Украины. Лежащие на поверхности острые дискуссии между Варшавой и Киевом по конфликтным историческим вопросам абсолютно не стесняют кулуарную активность польских функционеров, направленную на установление контроля над местными «элитами».

Естественным приоритетом для Польши в этом контексте являются области Западной Украины, имеющие богатый опыт пребывания под властью Речи Посполитой.


В то время, когда киевский режим занимается переписыванием истории и банальным воровством, польская дипломатия работает на перспективу. Не за то, как говорится, стоял майдан, чтобы Варшава упустила момент осуществления мягкой экспансии на свои исторические земли. И не стоит искать в этом крамолу – местным украинским царькам самим удобнее ассоциироваться с ЕС под опекой чутких польских товарищей. А народ, увлеченный реставрацией «схронов», уже четыре года и так живет «по-новому», а значит, лишних вопросов не задает.

Поддержка активных рабочих и персональных контактов с центральной и местной властями и просто влиятельными людьми входит в круг обязанностей любого дипломатического учреждения. Польское посольство на Украине проявляет особый интерес к Западной Украине и Львову в частности. В последнее же время впору говорить о том, что дипломаты РП довольно успешно осуществляют негласный контроль над действиями всех ветвей власти Львовской и других западноукраинских областей. Во всяком случае дипломатическая команда под личным руководством посла РП Яна Пекло влияет на принятие всех более-менее важных решений на местном уровне.
И об этом, конечно, не упоминается в официальной хронике.


Не стоит преувеличивать возможности отдельной дипломатической миссии в плане влияния на действия властей, пусть даже в масштабах одной области. Но отрицать наличие таких во многом успешных попыток также было бы наивным. Конечно, на Украине сегодня первую скрипку в публичном управлении украинской верхушкой играют американские товарищи и послы стран «Большой семерки». Но Польше и не надо демонстративно лезть в первые ряды «старших братьев» украинских аборигенов. Поляки просто используют свои наработанные связи и реальное экономическое влияние в западноукраинском регионе, таким образом укрепляя там свои политические позиции.

Вполне логично, что вместо предыдущей декларативной роли адвоката Варшава осваивается в качестве регионального наместника, регулирующего доступ местных «элит» в благородное европейское семейство. Несколько десятков миллионов евро польской технической помощи в год являются весомым аргументом для диалога с властями нищей страны. Кроме этого, участие польских партнеров – необходимое условие реализации на Украине большинства грантовых и кредитных программ Евросоюза.

Сам же господин посол Пекло выражает оптимизм по поводу перспектив украинско-польского сотрудничества: «Сейчас важнее для нас есть совместное будущее. Нам нужно думать о безопасности, о противодействии российской агрессии и гибридной войне, а также об интеграции с Евроатлантическими структурами. Сейчас между Украиной и Польшей есть много проектов, которые удается динамично реализовывать. Мы должны думать о наших совместных интересах, мы должны думать о единстве, мы должны сосредоточить усилия на этом, ведь Россия заинтересована в нарушении нашего единства и создании проблем».

Такая оценка полностью отвечает актуальной идеологии киевского режима. Однако польский дипломат умалчивает о наличии не только общих, но и исключительно польских проектов, предусмотренных для реализации на территории современной Украины. И они никоим образом не касаются отражения «российской агрессии», а скорее лежат в плоскости управления развитием ранее принадлежащих Польше областей Украины в выгодном для Варшавы русле.

Вот как характеризует особое отношение Польши к львовскому региону директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов: «Когда в быту общаешься с польскими журналистами, политологами, рядовыми гражданами, то они говорят: “Да, хотелось бы Львов вернуть. Но только, пожалуйста, без львовян”. Потому что львовяне Польшу не очень устраивают. Но в будущем, если вдруг Украина начнет необратимый процесс дезинтеграции, думаю, и эта опция будет рассматриваться польским политикумом. Сама идея федерализации Украины родилась в 1989 году в двух центрах: во Львове и в Донецке. Идея автономизации Галичины периодически возрождается, когда Львов оказывается в оппозиции к киевской власти. Сейчас оказалось так, что во Львове очень недовольны киевской властью».

Исходя из вышеизложенного, Польше сейчас тактически выгодно не только дрессировка и приручение карманных региональных элит Галичины, но и подпитка идей автономизации всего региона на почве постоянного недовольства действиями киевских (как, впрочем, и местных) властей. Экономическая деградация самостийной Украины постоянно усиливала предпосылки к усилению в стране центробежных сил. «Революция достоинства» открыла новые возможности для польской активности в этой сфере.

На официальном уровне Украина взяла на себя обязательства строго следовать положениям Соглашения об ассоциации с ЕС. Или, по выражению поющего дипломата Андрея Дещицы, повторить путь трансформации, который прошла Польша с 1989 года. Естественно, что в этой ситуации полякам очень удобно исполнять роль контролера соответствия действий украинских властей стандартам «европейского качества». На практике это сводится к постоянным консультациям государственных структур и публичной поддержке выгодных западным друзьям решений.

Польская сторона, естественно, заинтересована в…

Полностью читать ЗДЕСЬ

наверх